Бобслей.
Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали
проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому
виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910
года.
Разгон является важнейшим этапом в гонке. От него зависит с какой скоростью будет ускоряться боб. А вот ускорение болида растет лавинообразно - благодаря инерции и наклону трассы он достигает скорости 160 километров.
Бывают бобслейные команды из двух человек, как женщин так и мужчин, и из четырех человек, исключительно только из мужчин. Команда из четырех человек состоит из пилота и трех разгоняющих, которые во время разгона длиной в 50 метров поочередно запрыгивают в боб, сначала пилот, затем разгоняющие.
Задача пилота - выбрать правильную траекторию. Если проехать по виражу
слишком высоко, расстояние до финиша вырастет. Слишком низко - упадет
скорость: не удастся максимально использовать ускоряющую центробежную
силу. Перегрузки спортсменов на виражах достигают 5-6g.
"Если, например, спортсмен допускает ошибку на входе в вираж, смещает траекторию во вторую половину виража и не справляется с управлением, для этого у нас есть специальные ограничения, или, как мы их называем, козырьки, которые не позволяют спортсмену выходить из трассы", - объясняет инженер трассы "Санки" Вячеслав Щавлев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий